https://www.youtube.com/watch?v=U3HNTrIZO0k&t=677s
«МАСТЕР-КЛАСС» заслуженного деятеля, отличника образования
Республики Казахстан Простомолотова Евгения Ивановича - руководителя детского
оркестра народных инструментов «РУССКИЕ УЗОРЫ» Дома школьников №3 и Алматинского
Центра Славянской Культуры
Республики Казахстан Простомолотова Евгения Ивановича - руководителя детского
оркестра народных инструментов «РУССКИЕ УЗОРЫ» Дома школьников №3 и Алматинского
Центра Славянской Культуры
========================================================================
ТЕМА:
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ
УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ЭФФЕКТИВНЫЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ЭФФЕКТИВНЫЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЗАДАЧА:
ОТРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И
РИТМИКО-МЕТРИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ТЕХНИКИ В РАБОТЕ
НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
РИТМИКО-МЕТРИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ТЕХНИКИ В РАБОТЕ
НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
ХОД РЕПЕТИЦИИ:
Демонстрация на мониторе видеоролика с концертным
выступлением детского оркестра народных инструментов «Русские узоры» в
Казахской государственной филармонии им. Жамбыла г. Алматы.
выступлением детского оркестра народных инструментов «Русские узоры» в
Казахской государственной филармонии им. Жамбыла г. Алматы.
Вступительное слово руководителя оркестра с краткой
информацией об организации данного
музыкального коллектива, о творческих задачах, ставящихся перед ним и их
успешном решении. Так же говорится о необходимости некоторых важных технических
и художественных приемах, позволяющих учащимся скорее реализовывать решения
поставленных перед коллективом задач.
информацией об организации данного
музыкального коллектива, о творческих задачах, ставящихся перед ним и их
успешном решении. Так же говорится о необходимости некоторых важных технических
и художественных приемах, позволяющих учащимся скорее реализовывать решения
поставленных перед коллективом задач.
РЕПЕТИЦИЯ:
Работа над оркестровыми произведениеними: «Балбраун» Курмангазы, в
симфоническом переложении композитора Евгения Брусиловского из оперы «Ер-Тарғын» и вариациями Е. Простомолотова на тему русской
народной песни «Светит месяц».
симфоническом переложении композитора Евгения Брусиловского из оперы «Ер-Тарғын» и вариациями Е. Простомолотова на тему русской
народной песни «Светит месяц».
Фразировка:
(технические аспекты музыкальных фраз и предложений)
Перед юными оркестрантами ставится
исполнительская задача: «Отработка и соединение фраз каждой части произведения,
при проигрывании их в обратном движении». То есть, исполнение каждой
музыкальной фразы с последующим ее соединением
– от конца к началу музыкальной
части.
исполнительская задача: «Отработка и соединение фраз каждой части произведения,
при проигрывании их в обратном движении». То есть, исполнение каждой
музыкальной фразы с последующим ее соединением
– от конца к началу музыкальной
части.
Оркестр в темпе Allegretto приступает
соединять фразы, начиная с последней, прибавляя к ней предыдущую фразу,
постепенно продвигаясь к началу изучаемой части-цифры.
соединять фразы, начиная с последней, прибавляя к ней предыдущую фразу,
постепенно продвигаясь к началу изучаемой части-цифры.
Таким образом, за определенное
время работы над конкретной частью музыкального произведения, каждая фраза при
своем соединении, повторится несколько раз и вопрос о запоминании нотного
текста, данной части, станет уже неактуален.
время работы над конкретной частью музыкального произведения, каждая фраза при
своем соединении, повторится несколько раз и вопрос о запоминании нотного
текста, данной части, станет уже неактуален.
И так, на протяжении сорока пяти минут открытой репетиции, перед
участниками городского педагогического семинара, была продемонстрирована фонетико-синтаксическая
работа над всеми частями музыкального произведения «Балбраун».
Далее последовала работа над
художественным образом некоторых частей произведения.
художественным образом некоторых частей произведения.
Отработка динамического плана,
штрихов и акцентов.
штрихов и акцентов.
Затем, проигрывание произведения
целиком в авторском темпе.
целиком в авторском темпе.
Предъявленные руководителем замечания
по пунктуации, ритму и штрихам были
предложены юным оркестрантам для учета их на
последующих плановых репетициях.
по пунктуации, ритму и штрихам были
предложены юным оркестрантам для учета их на
последующих плановых репетициях.
Такая же работа была проведена в вариациях
Евгения Простомолотова на тему русской народной песни «Светит месяц».
Евгения Простомолотова на тему русской народной песни «Светит месяц».
Затраченного времени для проведения
открытой репетиции оркестра потребовалось два академических учебных часа. Таким
образом, была продемонстрирована эксклюзивная работа над музыкальным
произведением, которая позволила, за одну репетицию, решить целый ряд
исполнительских
открытой репетиции оркестра потребовалось два академических учебных часа. Таким
образом, была продемонстрирована эксклюзивная работа над музыкальным
произведением, которая позволила, за одну репетицию, решить целый ряд
исполнительских
и художественных задач, а также ускорить
процесс более глубокого изучения нотного материала.
процесс более глубокого изучения нотного материала.
(-правда
«круто?» А вы смогли бы так?)
«круто?» А вы смогли бы так?)
В заключении, под бурные и продолжительные аплодисменты, было подведение итогов
«Мастер-Класса».
«Мастер-Класса».
С благодарственным словом выступила
Лили Георгиевна Ушанова (ведущий
специалист городского института усовершенствования работников образования).
Начав свое выступление словами: «умнички вы мои», она пожелала юным музыкантам
крепкого здоровья и терпения в достижении намеченной цели.
Лили Георгиевна Ушанова (ведущий
специалист городского института усовершенствования работников образования).
Начав свое выступление словами: «умнички вы мои», она пожелала юным музыкантам
крепкого здоровья и терпения в достижении намеченной цели.
А закончились «посиделки» беседой о педагогических и организационных проблемах
начального музыкального образования, о нищете и блеске нашей культуры (так называемый «междусобойчик» без
«шведского стола»).
начального музыкального образования, о нищете и блеске нашей культуры (так называемый «междусобойчик» без
«шведского стола»).
Затем последовало прощание (с лобызаниями и слезами радости на глазах)
и обоюдное пожелание успехов при отсутствии
какой-либо зависти.
какой-либо зависти.
Комментариев нет:
Отправить комментарий