понедельник, 20 августа 2018 г.

ПЕВЕЦ ГРЯДУЩЕГО И УХОДЯЩЕГО

https://ksors.kz/2018/06/25/певец-грядущего-и-уходящего/
Невозможно представить себе баянное профессиональное искусство Республики Казахстан без творчества блестящего баяниста-виртуоза, выдающегося педагога и методиста,  этнографа, композитора и аранжировщика, заслуженного учителя Казахстана, профессора Казахского государственного женского педагогического института Константина Кирилловича Ошлакова. Он по праву считается преемником и продолжателем творчества А.В. Затаевича и Е.Г. Брусиловского,  внесших огромный вклад в песенно-инструментальное искусство нашей республики.
Александр Викторович Затаевич положил начало профессиональному фортепианному искусству в Казахстане, записав и обработав более двух тысяч песен и кюев, переложив их на фортепиано, таким образом, пополнив фортепианную школу самобытным казахским народным мелосом.
Евгений Григорьевич Брусиловский стал во главе казахской оперы,  благодаря которой,  в Казахстане появилось хоровое пение и музыкальная драматургия.
Константин Кириллович Ошлаков внес свой огромный вклад в профессиональное баянное искусство, организовав и возглавив школу баянного исполнительства.
Вот три столпа, благодаря которым, в Казахстане были основаны — фортепианная, оперная и баянная школы.
Анализируя творчество этого выдающегося музыканта, не перестаёшь удивляться тому, как много он успел сделать в музыкальном искусстве. Константин Кириллович Ошлаков является автором нескольких сюит и фантазий, более ста шестидесяти  этюдов для баяна. Им переложено и обработано около трёхсот казахских песен, кюев и танцев.
Двадцать лет практической и методической работы вошли в его четырёхтомный труд «Школы игры на баяне», а хрестоматии,  репертуарные сборники,  методические разработки и учебные программы до сих пор несут в себе инновационную актуальность, и помогают молодым музыкантам-исполнителям и педагогам найти свой единственный путь к вершинам творчества.
Константин Кириллович Ошлаков посвятил своему любимому инструменту всю свою жизнь. В его руках русский инструмент баян засверкал новыми гранями и запел по-казахски.

Комментариев нет:

Отправить комментарий